Главная О нас События Арт-Медиа Мысли Ку.Группа "А" Статьи Мы

ПАРТНЕРЫ

arkan
Grand Hotel Europe
Akademika
Кафе "Mesto"
Korovabar
Дегтярные Бани

Новости

Владислав Карклин Российский и европейский дирижёр, главный приглашенный дирижёр Приморской сцены Мариинского театра 03 декабря 2017

Владислав Карклин Российский и европейский дирижёр, главный приглашенный дирижёр Приморской сцены Мариинского театра

 

 

 

Дирижер и оркестр.
Искусство взаимодействия

Оркестр должен неукоснительно исполнять все указания дирижера. Это первое и главное правило. Кроме того, музыкант играющий в группе скрипок, виолончелей и тд. чётко исполняет указания руководителя группы, называющегося концертмейстером. Оркестр -это самый чётко отлаженный коллектив, работа которого всегда заканчивается аплодисментами зрителя. Организованности, единению музыкантов профессионального оркестра могут позавидовать и поучиться абсолютно все организации, использующие коллективный труд. Музыкант — это, извините за масло масленое, самый профессиональный профессионал. В то время, когда будущий ученый, политик, предприниматель или космонавт Андрюша ещё не ходил в общеобразовательную школу и не знал, кем хочет стать, скрипач Петя уже с 4-х лет каждый день занимался своей профессией. Дирижер должен обладать высочайшим профессионализмом и харизмой. Главная задача заключается в том, чтобы увлечь музыкантов идеями, превратить репетиционный процесс в совместное творчество, дать возможность каждому музыканту раскрыть свой потенциал. Нужно всегда выстраивать отношение с оркестром на уровне взаимной поддержки, уважения и высокой ответственности. Нельзя ставить барьеров между собой и оркестрантами.

Импровизация за пультом и в жизни— это непрерывный процесс. Часто во время концерта или спектакля рождается непредвиденное. Ощущение времени и пространства за дирижерским пультом иное, чем в реальности. Нужно успеть оценить и осмыслить доли секунды прошлогоэто то, что музыканты только что сыграли, откорректировать точным движением настоящее и указать этим же движением ясное для всех музыкантов будущее звучание, темп, краску. В этот момент превращаешься в машину времени. Это только то, что происходит при кратковременной координации ансамбля во время исполнения. А трактовка всего произведения — способность дирижера в то же время удержать в голове всё произведение от первой до последней ноты, соединяя всё происходящее одним смысловым мостом, подчиняя и максимально приближая орнамент мелких эпизодов к общей конструкции. Музыкальное произведение, как калейдоскоп: стоит его чуть повернуть, и рождается бесконечное многообразие ярких, новых красок и импровизаций.

 

Как воспитать музыкальный вкус ребенку

Привить ребенку любовь к музыке должны родители. Хорошо, если они это делают!!! Так же, как кормить, одевать и воспитывать! И работает это только на личном примере. Убеждён, что каждый ребенок должен уметь петь и играть хотя бы на одном инструменте! Дети очень быстро учат иностранные языки. У музыки свой язык, и научившись его понимать, дети приобретают способность стремительно развиваться, по-другому чувствовать, свободно мыслить, быть творческими личностями. Онисамая отзывчивая и благодарная публика! Прихожу в ярость, когда вижу на детском концерте полупустой зал! Во многом это вина родителей, которые своим легкомыслием не дают полноценно развиваться детям в музыкальном направлении! Сознательное ограждение детей от музыкальной культуры — это своего рода «преступление» перед ребенком!

 

 

Создание сайта - iFrog

Создание сайта - iFrog

© 2011-2012 “ARTWAY”

e-mail: f-art8@mail.ru

Учредитель и главный редактор: Башкиров Сергей Геннадьевич, тел.:+79119704070

адрес: Санкт-Петербург

телефон: (981) 709-79-49

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «ARTWAY» обязательна.

Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «ARTWAY» — www.artwayspb.ru

Выходные данные СМИ «ARTWAY» : Свидетельство о регистрации СМИ выдано Роскомнадзором Эл №ФС77-50682 от 17.07.2012

Рейтинг - 16+