Главная О нас События Арт-Медиа Мысли Ку.Группа "А" Статьи Мы

ПАРТНЕРЫ

arkan
Grand Hotel Europe
Akademika
Кафе "Mesto"
Korovabar
Дегтярные Бани

Новости

Полина Аскери, галерист Askeri Gallery 19 марта 2018

Полина Аскери, галерист Askeri Gallery

 

 
 
 

ARTWAY: Что вас лично привлекает в искусстве? Как вы пришли в эту сферу деятельности?
Полина Аскери: На мой взгляд, в мир искусства невозможно просто войти. Им нужно жить, дышать, чувствовать. С детства мои родители водили меня на лучшие музейные выставки и театральные постановки, прививая любовь к прекрасному, объясняя и направляя. Я им очень благодарна за это. Искусство  это своего рода возможность быть лучше, это стимул к развитию.
 
ARTWAY: Кто из современных художников (последние 10 лет) останется в истории искусства? 
Полина Аскери: Я периодически перечитываю книгу Кэлвина Томкинса «Жизнеописания художников». Мне нравится его выбор (своеобразный «топ-10»), и думаю, почти наверняка все эти художники останутся в истории. И Ричард Серра, и Мэтью Барни, и Маурицио Кателлан, и Джаспер Джонс, и уж тем более поп-звезды мира искусства Джефф Кунс и Дэмиен Хёрст выбирали принципиально иные стратегии развития своего художественного пути, нежели делало их окружение. Они искали новые формы, расширяя границы искусства, что и сделало их значимыми художниками contemporary art. 
В России сейчас тоже появляются смелые художники, и возможно, в один прекрасный день мы увидим их работы в учебниках по искусствоведению. Я внимательно слежу за творчеством ребят из коллективов Recycle Group, «Куда бегут собаки».  Многие наши художники уже достигли мирового уровня: Айдан Салахова, AES+F, Павел Пепперштейн и другие; а представители более старшего поколения были «заново открыты» мировым арт-сообществом за последние 20-30 лет (например, московские концептуалисты).
 
ARTWAY: Что для вас служит критерием? Почему вы выделяете этих людей? 
Полина Аскери: Чётких критериев нет. Художник должен делать что-то необычное, новое. Работать с новыми медиа, масштабом, на пересечении с другими науками и ремеслами: архитектурой, программированием, инженерией. Это то, из чего состоит наш с вами современный мир. И искусство должно разговаривать на этих языках, улавливать Zeitgeist. С другой стороны, очень важно, чтобы этот разговор был о чём-то важном, а не пустой болтовней.  
 
ARTWAY : По какому принципу вы выбираете художников для своей галереи? 
Полина Аскери: Я руководствуюсь теми же принципами, о которых мы только что говорили. Однако, Askeri Gallery – это всё же коммерческий проект, поэтому на выбор художников ещё влияет состояние арт-рынка.   Работаю как с иностранными художниками, так и с российскими. А в Россию привожу иностранцев, которые бы без меня вряд ли сюда доехали. Делая ставку на интернациональный выбор художников.
В нашей галерее  мы стараемся реализовывать и некоммерческие проекты: в прошлом году нам удалось сделать две выставки в Московском музее современного искусства. В этом году мы активно работаем над крупным благотворительным проектом в Лондоне совместно с фондом Gracious Heart и аукционным домом Christie’s, где участвуют мои художники, в том числе и из России. 
 
ARTWAY: Сколько надо времени, что бы придумать и воплотить выставку? 
Полина Аскери: Смотря как считать: ведь художнику нужно время, чтобы создать работы к выставке. Если выставка собирается из уже готовых работ, можно уложиться в неделю (смеется). Шутка! Конечно, мы так никогда не делаем. Для нас очень важно проработать каждую выставку на визуальном и концептуальном уровне, заранее пригласить гостей, рассказать прессе о том, какой проект мы готовим. Для этого нужно время, поэтому мы начинаем активно готовиться за два-три месяца до предполагаемого открытия. Если речь идёт о зарубежном художнике, то времени необходимо больше, поскольку транспортировка работ и очистка на таможне может занять неожиданно много времени и сил. Художники начинают готовиться к своим выставкам в среднем за год.
Если речь идёт о музейном проекте, то сроки могут быть гораздо больше: у многих музеев выставочные графики расписаны на несколько лет вперед, поэтому и проекты создаются на протяжении многих месяцев. 
 
ARTWAY: Что важно знать начинающему галеристу?
Полина Аскери: Что отличает галериста от искусствоведа, куратора или музейного работника? Галерист должен продавать. И хорошо бы начинающему галеристу это понимать, иначе его художники будут голодать. Конечно, очень важно много смотреть: ездить по ярмаркам, выставкам, биеннале. Это дает представление об общем процессе развития современного искусства, куда тебе и предстоит встроить своих художников. Кроме того, насмотренность вырабатывает вкус, что повышает требовательность к тому материалу, с которым работаешь. Ну и, конечно, перед тем, как открыть галерею, нужно определить свою целевую аудиторию (кто будет покупать твоих художников?) и в дальнейшем умело с ней работать.
 


 

 

 

Создание сайта - iFrog

Создание сайта - iFrog

© 2011-2012 “ARTWAY”

e-mail: f-art8@mail.ru

Учредитель и главный редактор: Башкиров Сергей Геннадьевич, тел.:+79119704070

адрес: Санкт-Петербург

телефон: (981) 709-79-49

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «ARTWAY» обязательна.

Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «ARTWAY» — www.artwayspb.ru

Выходные данные СМИ «ARTWAY» : Свидетельство о регистрации СМИ выдано Роскомнадзором Эл №ФС77-50682 от 17.07.2012

Рейтинг - 16+