Главная О нас События Арт-Медиа Мысли Ку.Группа "А" Статьи Мы

ПАРТНЕРЫ

arkan
Grand Hotel Europe
Akademika
Кафе "Mesto"
Korovabar
Дегтярные Бани

Новости

МАША О… 15 апреля 2018

МАША О…

 

 

 

Когда мы говорим «современное искусство» (или сontemporary art), то подразу­меваем, что художественное произведение было создано в настоящее время. Но это очень поверхностное описание, не правда ли?

Хотелось бы отметить, что в английском языке существуют два слова — «modern» и «contemporary», в переводе обозначающие одно и то же, но мир искусства наделил их разными значениями. Я расскажу, как они связаны между собой, как привели нас к понятию «современное».

К периоду модернизма мы относим произведения, созданные с 1860 по 1970 годы. Живопись того времени отражала социальную и политическую действительность в абстрактной и завуалированной форме. Ярким примером нефигуративного искусства являются работы Кандинского и Малевича.

Художники выражали протест и создавали новые техники в своём ремесле. Картины Пабло Пикассо и Джексона Поллака, хорошо сохранившиеся в наши дни, до сих пор являются одними из самых дорогостоящих на аукционах в Лондоне.

Во времена постмодернизма, с 1970 года, начался рассвет технологий.

В фокус творческих людей попадало всё, что происходило нового. А абстрактным техникам начали предпочитать упрощённые и обыденные. Реализм стал трендом. У художников этого времени появился интерес к созданию синтетических материалов, их комбинированию, а также к описанию методик по работе над смешанными стилями. У городских жителей появилось время и заинтересованность в творческих процессах, поэтому в начале прошлого столетия мы узнали об открытии музеев современного искусства по всему миру.

Новый стиль стал логичным продолжением революционных и экспериментальных открытий на фабриках и заводах. Люди перестали смотреть с опаской на глобализацию. В начале 80-х мы увидели такие направления, как видео-арт и перформанс. Заговорили и задвигались не только люди, но и роботы, а изобразительное искусство получило осязаемые формы. Одной из ярких представительниц перформанса стала Марина Абрамович. Сегодня в Нью-Йорке под её руководством работает целый институт. Следуя за трендом «быть здесь и сейчас», модно рассуждать о личных ощущениях, об уникальности­ и индивидуальности­ самого художника. Арт молодеет и интонирует изобилием оттенков и стилей. Из биографии Яйо Кусамы мы знаем интересный факт: в 70-х годах на публичных демонстрациях у Музея современного искусства (MOMA), она говорила, что если подобный институт использует слово «современный» в своём названии, значит необходимо показывать творчество художников, которые ещё живы.

В наши дни мы продолжаем движение к полной автоматизации процессов. На мировых арт-шоу Арт Базель (Art Basel) и Фриз (Frieze) всё чаще встречаются работы молодых талантов, созданные после 2000-го и даже 2015-го годов.

Предметом их творчества также являются отношения между внутренним и внешним миром и личные воспоминания, но интересны они благодаря процессу создания материалов, в том числе переработанных, а также сочетанием многоступенчатой истории погружения в тему и передачи её миру при помощи различных эффектов.

Маша Мельник

Специалист

по современному искусству,

Сан-Франциско

 

Создание сайта - iFrog

Создание сайта - iFrog

© 2011-2012 “ARTWAY”

e-mail: f-art8@mail.ru

Учредитель и главный редактор: Башкиров Сергей Геннадьевич, тел.:+79119704070

адрес: Санкт-Петербург

телефон: (981) 709-79-49

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «ARTWAY» обязательна.

Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «ARTWAY» — www.artwayspb.ru

Выходные данные СМИ «ARTWAY» : Свидетельство о регистрации СМИ выдано Роскомнадзором Эл №ФС77-50682 от 17.07.2012

Рейтинг - 16+