Главная О нас События Арт-Медиа Мысли Ку.Группа "А" Статьи Мы

ПАРТНЕРЫ

arkan
Grand Hotel Europe
Akademika
Кафе "Mesto"
Korovabar
Дегтярные Бани

Новости

Культура подарка 16 мая 2016

Культура подарка

«Выбор и преподнесение подарка – демонстрация  вкуса и личной культуры дарителя». О чем говорит эта фраза современному человеку, и  что каждый из нас вкладывает в понимание культуры подарка?
Писать о простых вещах подчас сложно.  Казалось бы, нам  хорошо известно, какую роль  играют подарки в человеческих отношениях и чем  следует руководствоваться при выборе подарка. Об этом написано множество статей. Главное — не дарить Орлову очередного орла, учитывать вкусы и предпочтения адресата и иметь  искреннее желание порадовать его. Но такая кажущаяся простота весьма обманчива.
В любой культуре этикету дарения уделяется особое внимание. Каждое, даже самое незначительное преподношение, — это этикетная ситуация, включающая в себя  традиции, нормы, правила и даже моду.  Выступая культурным символом внимания к человеку, подарок не только  поддерживает или укрепляет отношения, он создает определенное впечатление о дарителе. То самое, которое  согласно психологии восприятия звучит как «отсутствие второго шанса произвести первое  впечатление». Подарок хранит память о дарителе, и то, какую память мы хотели бы о себе сохранить, зависит от нашего выбора. Выбора отношения к подарку в том числе. С этой точки зрения  уместно вспомнить и посмотреть на довольно распространенные мотивы, касающиеся дарения (или не дарения) подарков.
• Подарки «взаимозачетом» — "ты мне ничего на 23 февраля, я тебе ничего на 8 марта". Или «подарю подарок, если пригласят на банкет».
Подобная «экономика» довольно распространена. Однако, если учитывать, что подарок – это счастливый шанс продемонстрировать столь высоко ценимое  человеческое качество как щедрость души, то подобный экономический подход – не про отношения, не про душу и не про  личную культуру. Особенно, если принять  во внимание переосмысленное Цицероном понятие «культуры» как возделывания души человека.
• «Дорог не подарок, дорого внимание». В основе такого подхода к выбору подарка  лежит противопоставление его цены и ценности.
С психологической точки зрения, подарок, как и любое персонально проявленное внимание, – это акт признания другого в его человеческой ценности. Но для современных, активных и небедствующих  значимость и  ценность  подарка ради подарка (читай внимания), девальвируется. И плавно перетекает в значимость цены, поддерживая индустрию обезличенных дорогих подарков. Щедрость души определяется количеством нулей на ценнике.
Культура дарения предполагает проявления эмоциональной  чуткости  и уместности. Так, дарить подарки, сделанные своими руками, только потому, что вы увлеклись хэнд – мейдом, не всегда уместно. С украшениями из полимерной глины или панно из бумажных цветов можно прогадать. А  вручение подарка без упаковки  или в полиэтиленовом пакете – демонстрация пренебрежения и неуважения.
Подарок должен быть вам по средствам, не обременителен для адресата, и не нарушать  равновесия (или субординации) в отношениях. Не стоит ни преувеличивать роль денег как мерила жизненных ценностей, ни  оскорблять формальностью. Ведь  вместе с подарком мы дарим  человеку частичку своего внутреннего мира и души!
И в завершении процитирую Антуана де Сент Экзюпери : «Единственная  известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения». Подарок как один из способов и символических языков общения открывает перед нами возможность почувствовать себя счастливыми и духовно богатыми людьми. Будьте внимательны, искренни и дарите подарки  с любовью!


Юлия Захарченко
Психолог, руководитель проекта A-dress personal gift service

Создание сайта - iFrog

Создание сайта - iFrog

© 2011-2012 “ARTWAY”

e-mail: f-art8@mail.ru

Учредитель и главный редактор: Башкиров Сергей Геннадьевич, тел.:+79119704070

адрес: Санкт-Петербург

телефон: (981) 709-79-49

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «ARTWAY» обязательна.

Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «ARTWAY» — www.artwayspb.ru

Выходные данные СМИ «ARTWAY» : Свидетельство о регистрации СМИ выдано Роскомнадзором Эл №ФС77-50682 от 17.07.2012

Рейтинг - 16+