Главная О нас События Арт-Медиа Мысли Ку.Группа "А" Статьи Мы

ПАРТНЕРЫ

arkan
Grand Hotel Europe
Akademika
Кафе "Mesto"
Korovabar
Дегтярные Бани

Новости

Коммент 06 мая 2017

Коммент

 

 

 

 

У телевизионщиков это называется «работать под картинку». Комментатор (комментаторы) не находятся на месте события, а работают в студии или отдельной комнате и комментируют, глядя на телеэкран. Конечно, так работать намного сложнее! Комментатор обладает видеоинформацией, абсолютно такой же, как и телезрители. Такой метод используется телеканалами для минимизации расходов (трансфер, установка комментаторской позиции и т.д.) Я уже привык за много лет так работать! Все выездные матчи СКА комментирую на Лайф78 (раньше на 100-ТВ) на Петроградской набережной. Если в другом городе телевизионная бригада работает профессионально, тогда проблем почти не возникает. Не буду называть команды, с которыми на выезде играют армейцы, но некоторые репортажи становятся настоящей пыткой, после которой очень болят глаза! Но самым трудным испытанием в моей практике был не матч КХЛ, а игра на чемпионате мира 2002 года в Швеции. Тогда сборная России очень слабо стартовала в предварительном и квалификационном раундах, с огромным трудом попала в плей-офф и вышла на чехов. Сборная Чехии, ведомая Яромиром Ягром, считалась явным фаворитом в  этой паре, причём, четвертьфинал россияне должны были проводить не в Гётеборге, а в Йончёпинге. Телеканалу ТВЦ, который транслировал матчи чемпионата мира, предстояли дополнительные расходы: аренда комментаторской позиции в другом городе$3000, плюс проезд, плюс гостиница. Тогда руководитель спортивного вещания ТВЦ известный комментатор Сергей Ческидов, в паре с которым я тогда работал, принял решение никуда не ехать! «Наши всё равно проиграют! Проведём репортаж на арене «Скандинавиум» в Гётеборге на нашем привычном месте!» Приказ начальниказакон для подчинённого! Однако в той ситуации возникла большая сложность! Если в Петербурге я комментирую выездные матчи СКА в отдельной комнате, где мне никто не мешает, в Швеции предстояло вести репортаж с большой арены на которой одновременно с матчем Россия–Чехия, началась игра Германия–Швеция. 12 тысяч болельщиков неистово поддерживали свою команду и создавали невообразимый шум! И, вот, сидим мы вместе с коллегами из других стран и наблюдаем в крошечный монитор, как сборная России противостоит грозным чехам. Номера игроков практически не видно! Но, зато, наши неожиданно победили 3:1 и должны были вернуться на полуфинал в Гётеборг! Коллеги-комментаторы смотрели на нас как на сумасшедших! Наши радостные крики явно не совпадали с ходом матча в Гётеборге! Только через месяц после чемпионата мира совершенно случайно я узнал подробности того что происходило на студии в Москве. Оказывается, Ческидов дал указание через пять минут после начала трансляции выключить звук нашего комментария и переключиться на резервного (как раз для таких случаев) комментатора! Якобы, пропал звук на линии Гётеборг–Москва. Тогда наш коллега в столице мог позволить себе ошибаться: форс-мажор! Однако режиссёр ТВЦ, услышав, что мы не путаем фамилии хоккеистов, а россияне при этом выигрывают, принял решение нас не выключать. Если бы такая ситуация произошла и Россия победила бы без нашего комментария, я бы очень сильно расстроился!

Андрей Шестаков

спортивный комментатор

Создание сайта - iFrog

Создание сайта - iFrog

© 2011-2012 “ARTWAY”

e-mail: f-art8@mail.ru

Учредитель и главный редактор: Башкиров Сергей Геннадьевич, тел.:+79119704070

адрес: Санкт-Петербург

телефон: (981) 709-79-49

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «ARTWAY» обязательна.

Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «ARTWAY» — www.artwayspb.ru

Выходные данные СМИ «ARTWAY» : Свидетельство о регистрации СМИ выдано Роскомнадзором Эл №ФС77-50682 от 17.07.2012

Рейтинг - 16+