Главная О нас События Арт-Медиа Мысли Ку.Группа "А" Статьи Мы

ПАРТНЕРЫ

arkan
Grand Hotel Europe
Akademika
Кафе "Mesto"
Korovabar
Дегтярные Бани

Новости

Импрессионизм 04 марта 2018

Импрессионизм

 

 

 

 

С чем у вас ассоциируется импрессионизм? С быстрыми мазками, пейзажами, наполненными светом, или нечеткими линиями? А должен ассоциироваться с грустью и Парижем. Далеко не все художники, которых мы привыкли называть импрессионистами, были таковыми. И импрессионизм для мастеров XIX векадалеко не приятное название, а оскорбительное, потому что так их назвал один из самых злостных критиков в прессе. Но обо всем по порядку.

Давайте определимся для начала, в чем же заключается импрессионизм. Это 3 важных пункта.

Первое впечатление от увиденного. Впервые художники пишут современность. Ту, которую они видели собственными глазами. И именно сейчас. Именно в данный момент.

Определенная манера быстрых мазков и чистого цвета и работа на пленэре.

Париж. Импрессионизм— француз и парижанин. В связи с чем «русский импрессионизм», «армянский импрессионизм», «американский импрессионизм»это лишь условные термины в кавычках, говорящие о манере и технике, но никак не о сути самого импрессионизма. Исключением может быть лишь искусство Мэри Кассатамериканки, которая долгое время жила и училась в Париже.

Что же художники? Ренуар к концу жизни, Дэга, Эдуард Мане были далеки от импрессионизма как в технике, так и в сути. Мане стремился только к выставкам в официальных парижских салонах и никогда не желал и не выставлялся вместе с импрессионистами! Да, он был их другом. Да, он их поддерживал. Да, он был новатором в отображении современности в полотнах. Но он не был последователем идей главного вдохновителяКлода Моне. Более того: поначалу Мане всерьез отвергал пленэроснову первых впечатлений от природы. С ним был солидарен и Дэга, который и вовсе говорил, что нужно смотреть глазами и не писать. А потом лишь, в мастерской, можно вспоминать увиденное и воплощать на полотне.

Гюстав Кайботт, которого причисляют к импрессионистам, также был важен для группы этих художников. Но не как последователь вовсе. А как один из главных их защитников и организаторов их нескольких выставок. Он был их другом, коллекционером никем не любимых произведений и, говоря современным языком, эвент-менеджером.

Импрессионисты не достигли успеха и не победили общественное мнение полностью. Эдуард Мане добился почести стать кавалером высшей премии ФранцииПочетного легиона, но после его смерти общественники сокрушались, что за всю свою жизнь он написал лишь 2 (!) хорошие картины. Берта Моризо стала успешной лишь за 1 год до своей смерти. Моне единственныйподумайте только!,единственный, кто был импрессионистом до конца своих дней. Ренуар стал по-настоящему популярен, когда вернулся к эстетике XVIII века, оставив себе от импрессионизма лишь фактуру полотна и свет.

Писсарро, по мнению критиков, писал фигуры так, будто это вместо него кошка слизала краску языком прямо с холста. Сислей скончался, год не дожив до того момента, когда его работы стали продаваться по невероятным ценам.

В нищете жили все импрессионисты, не имевшие богатых родителей, они обрекали себя на это добровольно отказом выставляться в ежегодных французских выставкахсалонах. Моне по причине неудач и бедности пытался утопиться. У него не было денег, чтобы приехать в Париж увидеть своего новорожденного сына. Базиль молодым погиб на войне, так и не воплотив своих талантов в полной мере.

До конца своих дней каждый импрессионист боролся с публикой, критиками, коллегами за место в мире искусства. Под шквалом ругани, драк, обвинений и оскорблений, настоящего уничтожения они писали мир вокруг себя. Не богинь и мифических героев. Не историю и легенды. А тех людей и те пейзажи, которые окружали их самих. Тогда это было высшей мерой пошлости и синонимом неадекватности. Общественное мнение было столь довлеющим, что Эмиль Золя, изначальный друг импрессионистов, в итоге обозначил в своем романе «Творчество» смерть этого явления через самоубийство главного героя-художника, так и не достигшего славы.

Я бы сказала, что импрессионисты принесли себя в жертву алтарю современного искусства. Потому что мир живописи после них уже никогда не смог бы стать прежним. Они первые показали нам современность и важность впечатлений. И знать их искусствоэто хоть и меньшая, но очень важная благодарность, которую мы можем выразить их героизму.

Анастасия Коновалова

петербургский

искусствовед

Instagram: @artclub.axia.

 

Создание сайта - iFrog

Создание сайта - iFrog

© 2011-2012 “ARTWAY”

e-mail: f-art8@mail.ru

Учредитель и главный редактор: Башкиров Сергей Геннадьевич, тел.:+79119704070

адрес: Санкт-Петербург

телефон: (981) 709-79-49

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «ARTWAY» обязательна.

Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «ARTWAY» — www.artwayspb.ru

Выходные данные СМИ «ARTWAY» : Свидетельство о регистрации СМИ выдано Роскомнадзором Эл №ФС77-50682 от 17.07.2012

Рейтинг - 16+