Главная О нас События Арт-Медиа Мысли Ку.Группа "А" Статьи Мы

ПАРТНЕРЫ

arkan
Grand Hotel Europe
Akademika
Кафе "Mesto"
Korovabar
Дегтярные Бани

Новости

Идентичность 02 апреля 2016

Идентичность

Слово модное, хотя и не часто употребляемое в речи. Иногда к нему прибавляют приставку само. Это лишнее. Поэтому, не заглядывайте в словарь. Всё врут словари, — скажу вам, переиначивая поэта,.
 
У многих людей, а может быть и у большинства, возникает время от времени желание посмотреть на себя со стороны. Человек делает усилие воображения, чтобы спроецировать свой образ вовне и посмотреть на него. То, что он видит, а, конечно, это не только внешность, вызывает у него различные чувства. Ведь эта внешняя проекция во многом независима от того, что человек хотел бы увидеть. Однако реакция на увиденное у многих людей различна. Я бы выделил два полюса из множества возможных. Один из них я назову приукрашиванием. Человек не желает в первый момент смириться с тем образом, который возник в "зеркале" собственной проекции. И он начинает его подправлять, наводить, так сказать, ретушь. Противоположный этому отклик завлючается в том, что человек с гневом обращается от своей внешней проекции к себе самому и морщась и даже страдая, задает себе неприятные вопросы. Именно этот путь направлен к созданию того качества, которое я определяю как идентичность. Иными словами, идентичность — это достижение гармонии между тобой и тем персонажем, который ты спроецировал вовне.
 
Недавно я прочитал в прессе спор относительно одного нового фильма. Его создателя, режиссера, обвиняли во многих грехах и, в частности, в плагиате. Приводилось много примеров прямых "цитат", в первую очредь, из фильмов Андрея Тарковского. Режисер в ответ на эти упреки говорил, что всё художественное творчество, сознательно или нет, прибегает к цитированию. Поскольку этот спор провоцировал в моей памяти творчество Тарковского, я не мог не вспомнить не только его фильмы, но и то, что ложилось в основу их образной системы. Я невольно вспомнил частые признания Тарковского в его любви к прозе Льва Толстого. В фильмах Тарковского, помимо всего прочего, есть одна совершенно очевидная параллель с творчеством Льва Толстого. Это — отождествление себя с персонажами своих произведений. И в процессе этой непрерывной идентификации стремление найти точку примирения, момент гармонии автора с самим собой. Отсюда возникает чувсто полной отрешенности автора от того, какое впечатление может произвести его произведение на читателя или зрителя. И в этой сосредоточенности на своей личной проблеме состоит секрет воздействия на чужое восприятие.
 
Последние кадры фильма Тарковского "Жертвоприношение", где мальчик поливает сухое дерево, ожидая, когда оно зацветет, и есть образ, вернее, усилие найти образ идентичности. Конечно, не мальчика, а самого Андрея Тарковского.
 
Вопрос идентичности далеко не сводится к разным видам художественного творчества, т.е. к тому, что лучше всего видно извне. Каждый человек стремиться увидеть себя, свой образ через то, что он сам делает, чего он сам, зачастую невидимо для других, достигает. И в этом своем видении иногда хорошо сработанная табуретка для одного человека значит не меньше, чем для другого теория относительности.
 
 

 

Юрий Бирский,
поэт, эссеист

Создание сайта - iFrog

Создание сайта - iFrog

© 2011-2012 “ARTWAY”

e-mail: f-art8@mail.ru

Учредитель и главный редактор: Башкиров Сергей Геннадьевич, тел.:+79119704070

адрес: Санкт-Петербург

телефон: (981) 709-79-49

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «ARTWAY» обязательна.

Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «ARTWAY» — www.artwayspb.ru

Выходные данные СМИ «ARTWAY» : Свидетельство о регистрации СМИ выдано Роскомнадзором Эл №ФС77-50682 от 17.07.2012

Рейтинг - 16+