Главная О нас События Арт-Медиа Мысли Ку.Группа "А" Статьи Мы

ПАРТНЕРЫ

arkan
Grand Hotel Europe
Akademika
Кафе "Mesto"
Korovabar
Дегтярные Бани

Новости

Хотел Настоящее, а получается Современное... 12 ноября 2017

Хотел Настоящее, а получается Современное...

 

 

 

 

Как часто мы - люди  ХХвека - задумываемся о том, что такое современное искусство? Что из создаваемого сегодня попадёт в анналы истории?Что станет неизменной классикой, а что и вовсе канет в лету?

 

Люди любят критиковать современное искусство, требуя от него смысла. Но смыслы сами по себе не присущи, следовательно, любой вопрос об их наличии превращается в своеобразный тест Роршаха.

 

Когда-то люди критиковали реализм, потому что он был революционным течением, противостоявшим академизму и романтизму. Отсутствие классических идеалов в сюжетах из жизни выглядело, словно брошенная перчатка обществу 19-го века. Люди ждали от живописи, что она всё приукрасит, станет красивой обёрткой , которая спрячет настоящие лица того времени. А тут нищие и утомленные крестьяне в поле на картинах Жана Франсуа Милле.

 

Если несколько веков назад люди не были готовы видеть шероховатости общества, то сейчас они не признают собственную неприглядную реальность, внутреннее состояние самих себя. Поэтому и кричат: «Искусство в упадке!», хотя в упадке сами люди. Все зрительские недовольства основываются на том, что они всё ещё хотят видеть себя добрыми и хорошими. А художники ХХвека, как и во все времена, изображают то, что происходит на самом деле.

 

Юрий Альберт в интервью сказал: «Если представить, что искусство –  это некий оптический прибор типа бинокля, через который мы смотрим на мир, то разные направления и периоды в искусстве – это разные способы фокусировки этого бинокля. Резко или нерезко, с увеличением или уменьшением – но ты всё время смотришь на что-то. А в ХХ веке стали смотреть на сам бинокль, сбоку, и на этом настоящее искусство кончилось».

 

Мы так и продолжаем смотреть НА бинокль, а не В него. Может, потому что боимся увидеть в нем себя, очень приближенно, слишком чётко. Может мы забыли, как им пользоваться. А может нам всем просто комфортней не брать его в руки.

 

Думаю, говорить о том, что искусство кончилось – нельзя. Оно перерождается, борется с миром за своё существование, требует внимания. Но оно живо

 

Самая правильная позиция в «общении» с современным искусством – не критиковать его, а принять: увидеть свой смысл, посмотреть под удобным углом. Тогда, все эти доселе непонятные для вас выставки станут одним из приятнейших мест. 

Станем ли мы сожалеть, если через сто лет нынешнее искусство будет цениться лучше, чем сейчас, станет непризнанным нами? А мы все – недостаточно честными и недостаточно чуткими, чтобы принять его. 

 

Арайлым Кабылбаева

Создание сайта - iFrog

Создание сайта - iFrog

© 2011-2012 “ARTWAY”

e-mail: f-art8@mail.ru

Учредитель и главный редактор: Башкиров Сергей Геннадьевич, тел.:+79119704070

адрес: Санкт-Петербург

телефон: (981) 709-79-49

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «ARTWAY» обязательна.

Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «ARTWAY» — www.artwayspb.ru

Выходные данные СМИ «ARTWAY» : Свидетельство о регистрации СМИ выдано Роскомнадзором Эл №ФС77-50682 от 17.07.2012

Рейтинг - 16+