Главная О нас События Арт-Медиа Мысли Ку.Группа "А" Статьи Мы

ПАРТНЕРЫ

arkan
Grand Hotel Europe
Akademika
Кафе "Mesto"
Korovabar
Дегтярные Бани

Новости

Хэппи Энд 17 февраля 2018

Хэппи Энд

 

 

 

 

В ожидании выхода в прокат фильма Михаэля Ханеке «Хэппи Энд», я задумалась о самой сути феномена счастливого конца в кино. 
Не стоит упоминать о статистике хэппи эндов в кино. Это как сравнивать вес медведя и полевой мыши. Очевидно, кто кого. В эпоху «формульного кино», где герой чуть ли не математически вычислен и измерен, отождествлен со зрителем и должен от этого зрителя получить бюджет, правило счастливого конца попросту золотое. Зритель получает удовлетворение, чувство безопасности, правила и модели поведения (зачастую дышащие маразмом в тандеме с риском) и уход от обыденной реальности. За этот побег кассовые сборы растут, поп-корн застревает в зубах (в моем случае почему-то в трусах), а сладкие газированые напитки на боках.
Хэппи-эндное кино не может надоесть зрителю, потому что дает надежду на выход из любой неразрешимой ситуации, будь то апокалипсис или страх домохозяйки уйти от надоевшего мужа и заняться карьерой. Жизненные дилеммы зрителя кажутся ничтожными и тем более разрешимыми. Проверенная рынком формула работает за счет того, что сам рынок проверен этой формулой.
Конечно, существует альтернативный хэппи энд, который заставляет зрителей переглянуться в момент появления титров. В этом счастливом конце, где режиссёр в последний момент указывает на то, что хэппи энд — это может и итог фильма, но отнюдь не конец истории. И может быть милый и безмолвный лягушонок лучше бы оствавался болотным Ква, нежели превращался в принца с претензиями, опекающей мамой и ипотекой. Но желание верить в безоблачное будущее в любом случае затуманивает здравый смысл и переключает на надежду. Так почему же мы так свято верим в радужную жизнь героев после сладкого поцелуя на убитом драконе и никак не можем поверить в хэппи энд в собственной жизни?
 
 
Ингрид Граховская

   


В ожидании выхода в прокат фильма Михаэля Ханеке «Хэппи Энд», я задумалась о самой сути феномена счастливого конца в кино. 
Не стоит упоминать о статистике хэппи эндов в кино. Это как сравнивать вес медведя и полевой мыши. Очевидно, кто кого. В эпоху «формульного кино», где герой чуть ли не математически вычислен и измерен, отождествлен со зрителем и должен от этого зрителя получить бюджет, правило счастливого конца попросту золотое. Зритель получает удовлетворение, чувство безопасности, правила и модели поведения (зачастую дышащие маразмом в тандеме с риском) и уход от обыденной реальности. За этот побег кассовые сборы растут, поп-корн застревает в зубах (в моем случае почему-то в трусах), а сладкие газированые напитки на боках.
Хэппи-эндное кино не может надоесть зрителю, потому что дает надежду на выход из любой неразрешимой ситуации, будь то апокалипсис или страх домохозяйки уйти от надоевшего мужа и заняться карьерой. Жизненные дилеммы зрителя кажутся ничтожными и тем более разрешимыми. Проверенная рынком формула работает за счет того, что сам рынок проверен этой формулой.
Конечно, существует альтернативный хэппи энд, который заставляет зрителей переглянуться в момент появления титров. В этом счастливом конце, где режиссёр в последний момент указывает на то, что хэппи энд — это может и итог фильма, но отнюдь не конец истории. И может быть милый и безмолвный лягушонок лучше бы оствавался болотным Ква, нежели превращался в принца с претензиями, опекающей мамой и ипотекой. Но желание верить в безоблачное будущее в любом случае затуманивает здравый смысл и переключает на надежду. Так почему же мы так свято верим в радужную жизнь героев после сладкого поцелуя на убитом драконе и никак не можем поверить в хэппи энд в собственной жизни?
 
 
Ингрид Граховская

 

Создание сайта - iFrog

Создание сайта - iFrog

© 2011-2012 “ARTWAY”

e-mail: f-art8@mail.ru

Учредитель и главный редактор: Башкиров Сергей Геннадьевич, тел.:+79119704070

адрес: Санкт-Петербург

телефон: (981) 709-79-49

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «ARTWAY» обязательна.

Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «ARTWAY» — www.artwayspb.ru

Выходные данные СМИ «ARTWAY» : Свидетельство о регистрации СМИ выдано Роскомнадзором Эл №ФС77-50682 от 17.07.2012

Рейтинг - 16+