Главная О нас События Арт-Медиа Мысли Ку.Группа "А" Статьи Мы

ПАРТНЕРЫ

arkan
Grand Hotel Europe
Akademika
Кафе "Mesto"
Korovabar
Дегтярные Бани

Новости

Феномен храмовой живописи Кипра XIV–XVI вв. 16 июля 2018

Феномен храмовой живописи Кипра XIV–XVI вв.

 

 

 

Говоря о феномене храмовой живописи Кипра, сразу хотелось бы уточнить, что речь пойдет об общих тенденциях храмовой живописи XIV–XVI вв. В данном случае мы сосредоточиваем основное внимание на постройках, относящихся к так называемому «крестьянскому» стилю. Это касается небольших, прямоугольных в плане строениях, с одной апсидой, одним или двумя входами, покрытых двускатной черепичной крышей. Подобные храмы в XIV–XVI вв. строились довольно часто, так как неблагоприятная политическая обстановка на острове заставляла жителей прибегать к строительству небольших храмов, с виду невзрачных, но внутри щедро украшенных фресками от пола до потолка.

Кипрские мастера выработали свой, совершенно особый и самобытный стиль, основанный на традициях византийской школы живописи и впитавший в себя некоторые черты западноевропейской живописи. Рассматривая некоторые росписи, можно сказать, что кипрская монументальная живопись XIV–XVI вв. создает яркое, цельное праздничное ощущение. Хорошо сохранившиеся цвета фресок, взятых в полную светосилу, создают атмосферу торжественного праздника, в небольшом пространстве слабо освещенных храмов. Большинство храмов даже не имеет окон: в небольшие помещения свет проникает через открытые двустворчатые двери. Такое храмовое устройство создает­ дополнительный­ художественный эффект. Человека, входящего в маленькое, невзрачное помещение, которое практически сливается с общим контекстом деревенских домов, совершенно ослепляет красота храмового декора. Большое количество сюжетов; разномасштабность фигур в композициях; яркие, открытые цвета одежд; множество мелких деталей, соседствующих с ростовыми фигурами, порой достигающими трёх метров и написанными от пола до потолка; рельефная, почти скульптурная моделировка ликов — всё это звучит мощной живописной симфонией внутри камерных помещений, визуально раздвигая тесные пространства.

Монументальная живопись Кипра поражает своей уникальностью и самобытностью. Это сложный интересный сплав различных традиций и веяний, удивительным образом соотносящихся между собой и  совмещающих порой несовместимые вещи.
Иван Коршунов
Кандидат искусствоведения
#ivan_korshunov_art

Создание сайта - iFrog

Создание сайта - iFrog

© 2011-2012 “ARTWAY”

e-mail: f-art8@mail.ru

Учредитель и главный редактор: Башкиров Сергей Геннадьевич, тел.:+79119704070

адрес: Санкт-Петербург

телефон: (981) 709-79-49

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «ARTWAY» обязательна.

Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «ARTWAY» — www.artwayspb.ru

Выходные данные СМИ «ARTWAY» : Свидетельство о регистрации СМИ выдано Роскомнадзором Эл №ФС77-50682 от 17.07.2012

Рейтинг - 16+