Главная О нас События Арт-Медиа Мысли Ку.Группа "А" Статьи Мы

ПАРТНЕРЫ

arkan
Grand Hotel Europe
Akademika
Кафе "Mesto"
Korovabar
Дегтярные Бани

Новости

Анатолий Хацкевич 07 марта 2015

Анатолий Хацкевич

Бармен,Ресторан Траттория Little Italy
Изменения в ресторанном бизнесе


В тяжёлое кризисное время многие рестораны пытаются придумать различные способы экономии, удержания прибыльности или даже её увеличения. Перед всеми встаёт непростой выбор – закрыть бизнес, будучи неготовыми идти на риски, либо внести существенные изменения в текущую модель. Кто-то реформирует меню, соединяя популярные кухни, кто-то меняет концепцию, проводя ребрендинг, а кто-то остаётся верен выбранному курсу, стараясь не растерять накопленного.
Однако, в ресторанном деле такой выбор, фактически, ведёт к выбору между сохранением лояльности постоянных клиентов и привлечением новых. Дело в том, что интересы клиентов, давно сделавших свой выбор в пользу определённых заведений, довольно консервативны, кроме того, для постоянных гостей крайне важен неизменный уровень сервиса и доброжелательности персонала – каждому приятно, когда его узнают, искренне здороваются и помнят предпочтения. В то же время, погоня за популярными трендами привлечёт клиентов, ориентированных на свойственные другим ресторанам виды кухонь и обслуживания, но может оттолкнуть постоянных клиентов, а приобретение новых посетителей может не возместить этих потерь.
Поэтому, при внесении изменений следует учитывать важные особенности каждой из групп гостей. Так, например, для иностранных туристов важна аутентичность блюд и атмосферы вывеске и заявленной направленности заведения: к примеру, подавать в испанском ресторане чебуреки довольно странно.
Для представителей творческих кругов – артистов, театральных деятелей, музыкантов, художников, тонко чувствующих атмосферу места, существенным является сохранение комфорта общения, как в своём кругу, так и с персоналом. Для них важен привычный стиль заведения и дружеская обстановка внутри.
Для бизнесменов, привыкших ценить своё время, имеет принципиальное значение быстрая подача блюд, грамотность персонала и качество готовки. В частности, медленное приготовление обеда может отвратить такого клиента раз и навсегда.
В целом, я считаю, что в текущей ситуации изменения следует вносить очень аккуратно, практически незаметно, особо акцентируя внимание на качестве обслуживания, так как, в период кризиса, для многих ресторанов именно гости, приходящие регулярно, по сути, друзья конкретного места, являются целевой, наиболее важной и стабильной группой.
И всё же, не стоит противопоставлять новых гостей завсегдатаям. На самом деле, при правильном подходе многие новые посетители вернутся в понравившийся ресторан ещё не раз.

Создание сайта - iFrog

Создание сайта - iFrog

© 2011-2012 “ARTWAY”

e-mail: f-art8@mail.ru

Учредитель и главный редактор: Башкиров Сергей Геннадьевич, тел.:+79119704070

адрес: Санкт-Петербург

телефон: (981) 709-79-49

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «ARTWAY» обязательна.

Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «ARTWAY» — www.artwayspb.ru

Выходные данные СМИ «ARTWAY» : Свидетельство о регистрации СМИ выдано Роскомнадзором Эл №ФС77-50682 от 17.07.2012

Рейтинг - 16+