Главная О нас События Арт-Медиа Мысли Ку.Группа "А" Статьи Мы

ПАРТНЕРЫ

arkan
Grand Hotel Europe
Akademika
Кафе "Mesto"
Korovabar
Дегтярные Бани

Интервью

1 2 3 4 >


Владимир Николаевич Орлов

 

Врач команды СКА 

 

ARTWAY: Доктор это?

Владимир Николаевич: Научная степень. 

 

ARTWAY: План вашего дня?

Владимир Николаевич: Все зависит от планов команды. Встаю раньше всех, контроль завтрака, первый на тренировку. Осмотр игроков, доклад тренеру. Процедуры. Рабочий день часто с 7.00 до 23.00.

 

ARTWAY: Любимое блюдо?

Владимир Николаевич: Люблю восточную кухню. Плов, мясо готовлю сам.

 

ARTWAY: Что никогда не забудете? 

Владимир Николаевич: Рождение моих трех дочерей.

 

ARTWAY: Пример творчества в профессии?

Владимир Николаевич: Это рисунок травмы и заживления для игроков. Красиво обработать и зашить.

 

ARTWAY: Мечта?

Владимир Николаевич: Помочь нашей сборной на олимпийских играх в Сочи.

 

ARTWAY: Совет родителям начинающих спортсменов?

Владимир Николаевич: Я против переборов, все должно быть разумно. И с желанием с обеих сторон.

 

ARTWAY: Отличия спортивного доктора?

Владимир Николаевич: Широкая специализация. Как военный и семейный врач.

 

ARTWAY: Фраза?

Владимир Николаевич: В жизни все относительно кроме вашего здоровья.

 

ARTWAY: Доверие?

Владимир Николаевич: Важно. В условиях доверия процессы ускоряются.

 

ARTWAY: Основные травмы хоккеистов?

Владимир Николаевич: Травмы конечностей (в основном плечо, кисть), колено

 

ARTWAY: О чем сожалеете?

Владимир Николаевич: Переживание за команду.

 

ARTWAY: Команда СКА?

Владимир Николаевич: Моя большая семья.

 

ARTWAY: Пожелания ARTWAY?

Владимир Николаевич: Процветания и добра.

 

Современному искусству нужна поддержка государства

 

В список 500 самых продаваемых современных художников,   опубликованном на прошлой неделе профильным ресурсом Artprice, попал лишь один россиянин — Семен Файбисович, занявший 480 место. При этом пять из десяти имен – китайские авторы. Отсутствие интеграции отечественной арт-сцены в мировую – следствие внутреннего хаоса, уверен петербургский художник Сергей Башкиров, с которым Firstnews обсудил галереи, покупателей и всепобеждающую любовь к IKEA.
 
- На Западе мода на современное искусство смыкается с финансовой востребованностью. Существует отлаженная инфраструктура, есть художники, которых можно смело называть звездами в той же степени, что и поп-артистов. В России тоже что-то происходит – выставки, премии, однако можно ли говорить о том, что это происходит по-настоящему, или это скорей, игры в арт-жизнь?
 
- У нас нет централизованной структуры продвижения, превращения художника в медиа-персону. В том же Китае арт-жизнь упорядочена инициативой сверху.Условно говоря, художников собирают и ставят перед фактом — мол, вы можете продавать свои работы только через галереи: напрямую, из мастерских — нельзя. Галереи, в свою очередь, вкладывают в художника деньги, время, силы, и художник растет.В России иначе, здесь миллион голодных художников — и полнейший хаос. Потенциальный покупатель приходит в галерею, смотрит цену на работу, и что он делает дальше? Он лезет в интернет, связывается с автором, и берет то, что ему приглянулось, без посредников. Причем художник может отдать работу за три копейки, тем самым подведя галериста.
 
- Но галереи все-таки существуют.
 
- Существуют, чаще всего, в убыток. Как бизнес-проекты сегодня — это единичные случаи, единичные.
 
- А перспективы? Они есть?
 
 
- Да, но, откровенно говоря, они в людях, а не в галерейном бизнесе как таковом. Придут правильные люди с деньгами и верными представлениями, все получится; не придут – ничего не выйдет.
 
Инвестиции в IKEA
 
- Вот условный бизнесмен, он — неважно почему, мотивацию опускаем — хочет приобрести некую работу. Спрашивает – сколько стоит, ему говорят — столько и столько. И вот вопрос — почему такая цена? Относительно чего она выставляется и как формируется? Ясно же, что этот бизнесмен-покупатель задаст себе и окружающим такие вопросы.
 
- Вопрос не в цене, но в реакции на озвученную сумму. А это напрямую зависит от информированности, способности ориентироваться. Покупатели, — те, о ком вы говорите — потихоньку начинают вникать. Это, знаете, все равно, что разбираться в вине, приятная денежная игра, статусная условность. Есть же некие уровни развития человека, правильно? Cначала он интересуется одеждой, затем учится разбираться в часах, сигарах, вине. То же с искусством. Оно, впрочем, в этом ряду пока что на периферии – вино все-таки занимает этих людей больше. Но всему свое время.Что касается подхода к цене. Принципиальная разница между поведением покупателя здесь и за границей в том, что наш хочет купить то, что потом сможет продать дороже. На Западе же люди могут купить то, что нравится, — причем чаще всего это действительно потом и стоит дороже. Российский «коллекционер» идет к неким людям, которые говорят ему – смотри, вот эта работа в ритейле стоит столько-то, и перспективы у нее такие-то. Одним словом, это, прежде всего, инвестиции.Кроме того, надо понимать, что звезд среди условно молодых художников в России нет. Соответственно, в новые имена покупатель системно не вкладывается. Могут прикупить раз от раза, но это не те вложения, которые можно назвать стабильными. Собственно, достаточно увидеть, как живут наши обеспеченные люди, что у них висит на стенах. Вы запросто обнаружите там репродукции из IKEA.
 
- Однако даже популярные глянцевые журналы активно пишут о современном искусстве, подавая его как часть модного, статусного образа жизни. Значит, можно предположить, что читатель этого глянца постепенно образовывается, и репродукции обязательно сменятся чем-то стоящим.
 
- Один нюанс. Условный читатель глянца не может позволить себе купить то, о чем читает. О ком пишут? Как правило, о суперзвездах; новых художников мы там не встретим. Поверхностный ликбез, в общем. Что в целом тоже неплохо, конечно.
 
- А меценатство, оно есть? Тот же «Гараж» Абрамовича и Жуковой, это же большой проект, работающий с современным артом…
 
- Опять же речь, как правило, не идет о молодых художниках. Серьезные покупатели хотят лакшери, им нужны имена, звезды. Не думаю, что меценатам, вкладывающимся в проекты типа «Гаража», интересно возиться с молодыми. Тут надо иметь ввиду, что стабильных авторов в принципе мало, а это тоже важно. В общем, вопросы есть как с одной стороны — художников, так и с другой, меценатов и галеристов. Их опасения можно понять: работаешь ты с автором, инвестируешь, а он потом сдает свои картины в два раза дешевле в обход галереи. Кому это понравится?
 
Художник сегодня в России – революционер
 
- Вернемся к идее организации процесса сверху. Как это, по-вашему, может выглядеть?
 
- Представим себе некое подобие Союза художников, только реорганизованного; консолидация — вот что необходимо для борьбы с хаосом в этой сфере.
 
- Но государство как управленец регулярно демонстрирует свою неэффективность.
 
 - Все зависит от личностей. Смотрите, как вырос уровень КХЛ: пришел Александр Иванович Медведев из «Газпрома», и все заработало. Или Владимир Абрамович Кехман — сделал же он Михайловский! Здесь главное, как я уже говорил, — чтобы пришли люди. Если есть возможность что-то построить, что-то конкретное, статусное, мало кто откажется. Интерес к делу никто не отменял, одним словом.
 
 - Я слабо представляю себе культурную госструктуру, работающую с кем-то типа Pussy Riot.
 
- В том и проблема, что люди типа Pussy Riot делают то, что они делают, именно потому, что не имеют поддержки. Им хочется быть услышанными, прежде всего, на Западе. Они, может, и умеют рисовать, но это никому не нужно. Что остается? Акции, гарантированно создающие резонанс. Вот и получается, что художник сегодня в России – революционер. Это вынужденная ситуация, которую можно — и нужно — выводить из отрицательной категории в положительную. Господдержка, проявление политической воли необходимы.
 
Искусство лечит
 
- Кроме живописи, вы издаете журнал Artway, занимаетесь арт-терапией. Что это и для чего?
 
 - Проект журнала – это следствие интереса к личностям, их мы и представляем на страницах Artway. Мы культурно просвещаем; у нас нет рекламы. Artway — это мой личностный рост, никак не бизнес. Что касается арт-терапии, это сродни психотерапии, только сам процесс, он нагляден. Ведь можно, как на обычном сеансе, просто высказаться, а можно – что-то сделать и обсудить потом. Человек проявляет себя через любое действие – будь то выбор красок, холста, сам рисунок. Если мы рисуем себя, то кто-то создаст портрет размером с монету, а кому-то и холста не хватит. Искусство, бесспорно, лечит. Ты должен понимать, что, рисуя, ты развиваешься личностно. Даже мои картины, они вначале были более темными.
 
 Текст: Игорь Кузьмичев

Сергей Башкиров
 
Учился в Академии физкультуры им. Лесгафта, Институте психоанализа. В течение 12 лет проживал и учился в Северной Индии в институте экологии человека. Прошел курс арт-терапии во Франции. Начал заниматься живописью в 2006 году под впечатлением работ Филонова. Делал персональные выставки в Петербурге, принимал участие в столичном «Арт-Манеже» в 2011 году.
Интерес к современному искусству в России – опосредованный; в стране нет спроса на это искусство. Люди заинтересованы в выплеске своих эмоций, чувств, однако бизнес вокруг всего этого пока отсутствует.

 

Самые продаваемые современные художники-2012:
 
Жан-Мишель Баскиа — €79,938,8362
 
Цзэн Фаньчжи — €33,296,1163
 
Кристофер Вул — €22,186,4874
 
Деймиан Херст — €21,370,1075
 
Чзан Сяоган – €19,379,9196
 
Чжоу Чжунья – €16,035,3057
 
Ричард Принс – €16,000,4528
 
Чэнь Ифэй – €15,480,3969
 
Джефф Кунс – €15,238,56510
 
Чэ Цзяин – €12,914,638
 
Семен Файбисович (€166 000) — на 480 месте.
 
Источник: Artprice

Андрей Шестаков

 

ARTWAY: Что важно для комментатора ?
 
Андрей: Комментатор должен очень сильно любить хоккей. Он просто обязан сам выходить на лёд, хотя бы в составе любительской команды. Только так он сможет понять нюансы
игры. Когда я слушаю своих коллег, то минут через десять определяю — играл человек когда-нибудь в хоккей или нет.
 
ARTWAY: Ваш напиток?
 
Андрей: Коньяк.
 
ARTWAY: Что нельзя забывать?
 
Андрей: Комментатору нельзя забывать, что не он главный герой репортажа, а хоккеисты. Я всегда представляю себя обыкновенным экскурсоводом в музее с шедеврами. Девиз
Анатолия Тарасова: «НУЖНО ЛЮБИТЬ ХОККЕЙ В СЕБЕ, А НЕ СЕБЯ В ХОККЕЕ», — для меня основная заповедь.
 
ARTWAY: Творчество в Вашей жизни?
 
Андрей: Мне повезло в жизни! Вторая моя профессия тоже творческая — музыкант. Сейчас работаю бас-гитаристом в ресторане, а в середине 70-х выступал в самом первом составе группы «ЗЕМЛЯНЕ». Очень приятно было попасть в рок-энциклопедию.
 
ARTWAY: Радость?
 
Андрей: Радость — когда подходят простые болельщики и благодарят меня за репортажи. Это очень приятно — ведь я работаю комментатором вовсе не ради денег, а для души!
 
ARTWAY: Любимый игрок?
 
Андрей: Когда только начинал интересоваться хоккеем, очень нравился Анатолий Фирсов. Даже письмо ему написал в ЦСКА. В 80-е годы Сергей Макаров, сейчас, конечно же, Евгений Малкин.
 
ARTWAY: Русский язык?
 
Андрей: Моя настольная книга — словарь ударений для работников радио и телевидения.
 
ARTWAY: Молодежь?
 
Андрей: Для меня главная задача состоит в том, чтобы молодые болельщики знали о тех, кто в своё время защищал на хоккейных площадках честь города и страны. Ветераны,
которые играли за копейки и не смогли скопить себе на старость. Многих стали забывать, а я стараюсь по возможности о них вспомнить. Для меня они как Боги!
 
ARTWAY: Москва, Питер ?
 
Андрей: Уверен, что никогда не буду комментировать матчи чемпионата мира. Меня туда Москва не пустит! А для питерских болельщиков в своих репортажах наизнанку вывернусь!
 
ARTWAY: Фраза дня?
 
Андрей: Кубок Гагарина в Петербурге!
 
ARTWAY: Пожелания ARTWAY?
 
Андрей: Долголетия! Хочу лет через десять присутствовать на юбилее вашего журнала!

Владислав Александрович Третьяк

Президент Федерации хоккея России. Трехкратный Олимпийский чемпион, десятикратный чемпион мира.

 

 

ARTWAY: Когда заканчивается Ваш день?

 

Владислав Александрович: Всегда по-разному, чаще поздно.
 

ARTWAY: Культура в хоккее?
 

Владислав Александрович: Самое важное это — уважение. Уважение к сопернику, регламенту, судейству.
 

ARTWAY: Что сложнее: нападать или защищать?
 

Владислав Александрович: Нападать.
 

ARTWAY: С чего начинается хоккей?
 

Владислав Александрович: С любви к хоккею.
 

ARTWAY: Петербург, Москва?
 

Владислав Александрович: Два самых прекрасных города в
мире.
 

ARTWAY: Любимый фильм?
 

Владислав Александрович: в основном, это старые фильмы: «Чапаев», «Карнавальная ночь». А сейчас на просмотр фильмов времени катастрофически не хватает.
 

ARTWAY: Лучший возраст для старта хоккейной карьеры?
 

Владислав Александрович: Пять лет.
 

ARTWAY: Творчество в Вашей жизни?
 

Владислав Александрович: Хоккей это творчество всей моей жизни. Очень хочу что бы люди не переставали творить, созидать, учиться, стремиться. Добиться успеха тяжело, а
удержаться на вершине еще труднее, поэтому никогда нельзя останавливаться на достигнутом.
 

ARTWAY: Пожелания ARTWAY?
 

Владислав Александрович: Заниматься спортом , участвовать в культурно-спортивном развитии нашей Родины.


Роман Ротенберг

Вице-президент хоккейного клуба СКА по маркетингу и развитию бизнеса.

 

 

ARTWAY: Хоккей для Вас?
 
Роман: Хоккеем я занимаюсь с детства. Играл в разных командах (в Финляндии). После уехал учиться в Англию, где получил экономическое образование. Так получилось, что я опять вернулся в хоккей, как спортсмен и человек, развивающий наш Петербургский СКА с точки зрения бизнеса и маркетинга, а также креативной составляющей. 
 
ARTWAY: Развитие СКА?
 
Роман: Результат на лицо. На нашу домашнюю арену приходит все больше и больше болельщиков, мы проделали огромную работу за последний год (прошлый сезон), но это только начало пути. Я постоянно ищу и генерирую идеи. В этом сезоне мы уже сделали много мощных шагов по продаже атрибутики. Рост продаж 300% — это только на нашей арене (в
Ледовом Дворце). Сегодня мы имеем 200 точек, по продаже атрибутики. Скоро откроем два своих магазина: один в «Ледовом», будет работать круглый год, даже вне игр, такого раньше не было. И двухэтажный фирменный магазин на Невском, 23, с нашей атрибутикой, выпущенной с компанией Reebok.
 
ARTWAY: Ваше расписание дня?
 
Роман:Работа с утра до вечера , а вечером обычно играю в хоккей или хожу в спорт зал. Это держит меня в тонусе. Спорт каждый день.
 
ARTWAY: Ваше кредо как игрока и бизнесмена?
 
Роман: Только вперед, ни шагу назад. Скорость решений.
 
ARTWAY: Как давно Вы играете в хоккей?
 
Роман: С пяти лет я занимался дзюдо, отец был тренером по этому олимпийскому виду спорта. В 11 лет мы с семьей переехали жить в Финляндию, я увидел хоккей по телевизору и понял, что это классный вид спорта. Сам собрал команду и начал играть в хоккей. Может это судьба. Ведь я до сих пор в игре — это хоккей.

Интервью Сергея Башкирова

 

Что для тебя жизнь?
 
На сегодняшний день это радость общения и процесс творчества. Постоянная работа над собой Созерцание поступков людей и их взаимодействий И конечно игровой спорт и йога.
 
Важно для мужчины?
 
Знать и помнить свою природу, вовремя исправлять ошибки, видеть себя со стороны, умение говорить НЕТ и принимать решения в критических ситуациях. Вот как-то так.
 
Ты и творчество?
 
У меня с ним роман (улыбается). Это такая гармония в развитии. Оно всегда и во всем меня окружающем мире. Как бы это пафосно не звучало, это так. Просто нужно попробовать.
 
Ведь трудно почувствовать вкус тирамису (пирожное), когда его не ел, а только услышал о нем чужой рассказ. Я практически всегда думаю о новых формах и конструкциях в цвете.
 
Любовь?
Очень индивидуальное чувство. Социально обозначенное определенными критериями, я не все разделяю, а многое совсем не поддерживаю. Природу люблю во всех ее человеческих проявлениях и женщин конечно. С годами вопрос любви неоднозначен.
 
Цвет?
 
Это чувства, выбор. Тонкость восприятия. Взаимодействие спонтанно гениальное или рационально техническое. Мне нравятся грани света.
 
Как проходит ваш день?
 
Все мои дни похожи, может не каждый, но через один точно. Йога медитация, сырое (про еду), деловое общение, творчество (живопись и т.д.), второй завтрак, иногда дневной сон, если не надо ехать в город (живу в доме), динамические практики спорта (хоккей, восточные единоборства разные), если дома, то сочетаю со вторым темпом творчества, а вечером готовлю, принимаю гостей, пью вино (не всегда), смотрю кино и обязательное ежедневное чтение (могу сразу несколько книг читать).
 
Мечта?
 
Мир без кризиса в головах. Больше творческих и радостных людей на всех социальных уровнях.
 
Фраза?
 
Не тупить, не ныть, не придумывать и не обижаться.
 
Характер вашего творчества?
 
Сложно самому понятно и внятно описывать свой процесс. Попробую: часто спонтанное, непредвиденно динамичное, абстрактноархитектурное, с цветовыми размышлениями, в то же время я четко вижу структуру развития моего Арта. А так мне все нравится, что я делаю (нескромно как-то). В своих работах я вижу восточную чувственность и стремление к европейскому планированию и пониманию. Очень хочу видеть в них культуру и со временем не усомниться в качестве. В общем, я полон решимости.
 
С радостью, Сергей Башкиров
 
Татьяна Гирш
Искусствовед и декоратор

Андрей Могучий

Режиссер Александринского театра

 

ARTWAY: Как ваши дела?

Андрей Могучий (далее А): Нормально.

ARTWAY: Здоровье?

А: В порядке.

ARTWAY: Последняя приятная новость?

А: Событие – день рождения детей, 10-летние двойняшки.

ARTWAY: Сколько у вас детей?

А: Четверо.

ARTWAY: Любимое время года?

А: Не стал бы выделять.

ARTWAY: Сценарий?

А: Записанный на бумаге спектакль.

ARTWAY: Рабочий процесс?

А: Процесс всегда развивается по одному и тому же алгоритму:

1. Импульс — сформулированная задача.

2. Движение — интуитивное перемещение в хаосе, доверие процессу, следование за ним.

3. Результат — сформулированный итог.

ARTWAY: Что влияет на процесс?

А: Спектакль делается в конкретном театре, в конкретном пространстве, на конкретные деньги и от этих факторов зависит. Но в основе всегда человек. Я всегда основываюсь на реальности людей, реальности, в которой я ставлю спектакль. Всегда.

ARTWAY: Друзья?

А: Нет друзей, наверное, многие на меня сейчас обидятся.

ARTWAY: План на год?

А: Открытие Новой сцены Александринского театра и постановка спектакля в Дюссельдорфе.

ARTWAY: Молодежь?

А: Мне интересно с ними, пытаюсь понять, чем они дышат, «лечусь» ими, пытаясь продлить и лучше понять себя.

ARTWAY: Место для обеда?

А: Дом.

ARTWAY: Любимый художник?

А: Меня интересует любое искусство, которое меня задевает.

ARTWAY: Кино, театр сегодня?

А: В театре стагнация, дефицит идей (везде).  Что касается кино – слабые сценарии (в России). Мое поколение многое разрушило, сегодняшнее делает то же самое (естественно). Новостей мало, почти ничего, и, вероятно, быть не может. Нов всегда только человек (ЛИЧНОСТЬ). В этом смысле должен сказать о режиссере-документалисте Марине Разбежкиной. Для меня – человек года.

ARTWAY: Спорт для вас?

А: Забытое прошлое.

ARTWAY: Культурный обмен?

А: Взаимопроникновение культур на уровне процесса. Театральные фестивали прекрасны, но сами по себе мало, что меняют, фестивальное событие может «взорвать» мозг, но за взрывом должен быть   организованный процесс взаимопроникновения, ассимиляции. Совместные проекты очень перспективны и продуктивны в этом смысле.   На мой взгляд, мы очень далеки от Европы, от Азии еще дальше. «Стена» никуда не делась, она в головах, в высказываниях, во многих вещах… Мы  не понимаем их, а они нас.

ARTWAY: Ошибка режиссера?

А: Кастинг. Если ошибка там, последствия необратимы. В театре главное человек.

ARTWAY: Что можете простить?

А: Практически все. С предательством труднее .

ARTWAY: Ценно для вас?

А: Дети.

ARTWAY: Отдых?

А: Как могу.

ARTWAY: Юмор?

А: Механизм выживания, борьбы с собственными комплексами и надвигающейся старостью. Наиважнейшее человеческое качество.

ARTWAY: У вас есть вопрос самому себе?

А: У меня нет вопросов к себе (улыбается).

ARTWAY: Пожелания ARTWAY?

А: Удачи, успехов. Жить сегодня.


1 2 3 4 >

 

Создание сайта - iFrog

© 2011-2012 “ARTWAY”

e-mail: f-art8@mail.ru

адрес: Санкт-Петербург

телефон: (981) 709-79-49

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «ARTWAY» обязательна.

Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «ARTWAY» — www.artwayspb.ru

Выходные данные СМИ «ARTWAY» : Свидетельство о регистрации СМИ выдано Роскомнадзором Эл №ФС77-50682 от 17.07.2012

Рейтинг - 16+